О чем мы говорим, когда говорим о социальном обучении?


- Как бы вы определили, что такое социальное обучение? - Любое ли обучение социальное по определению? - Всегда ли нужен модератор или достаточно, чтобы собралась группа? - Нужно ли управлять социальным обучением или это тот случай, когда нужно отпустить контроль? - Если управлять, то как? - А если нет - то, что делать с потенциальными негативными последствиями?

Если вы бываете на конференциях, вам наверняка знакомо это чувство - когда вы возвращаетесь к себе в офис, вдохновленные, наполненные новыми инсайтами, впечатлениями, знаниями, готовые по-новому взглянуть на свои задачи и начать решать их с предвкушением и удовольствием. Вам кажется - вы так много узнали - больше, чем могли бы на обычном обучении.

Есть причина для такого воодушевления, и это не только классные спикеры, которых вы увидели.

На конференциях мы встречаемся с разными людьми, их интересы пересекаются с нашими, обстановка обычно располагает к дискуссиям и обмену мнениями и опытом. В таком интенсивном диалоге у нас сами собой появляются новые решения, всплывают интересные мысли и интересные вопросы, которые нам хочется исследовать.

В этом ценность и ключевая характеристика социального обучения.

Может показаться, что достаточно собрать людей вместе, чтобы социальное обучение стало работать и появился такой эффект.

Это не так.

Нужны специальные усилия и специальные условия, чтобы создать канал для взаимодействия - тогда участники увидят материал с разных точек зрения, в разной перспективе, это запустит процесс размышления у каждого, возникнут вопросы, которые без этого канала не возникли бы.

Например, eLearning elements - это очень активное мероприятие, нет сплошных докладов, мы делаем всякие социальные вещи, устраиваем общение, коммуникации, игры, приглашаем разных интересных людей вообще не из нашей области.

Есть разные типы секций, есть кейсы и есть панельные дискуссии, есть мозговые штурмы, есть интервью, есть круглые столы, есть мастер-классы и hands-on.

Вся работа сопровождается специальным приложением Tellsy, благодаря которому участники вовлечены, могут задать вопрос лично любому спикеру и пообщаться не только во время конференции, но и после.

Ну и конечно, у нас очень вкусный кофе и очень уютная lounge зона, это значит, что можно приятно обсудить с коллегами происходящее.

Что еще можно использовать, какие каналы, какие способы, какие технологии для поддержки социального обучения?

1. Онлайн коучинг. Это отличный инструмент - более структурированный и с персональной поддержкой. Коуч и его подопечные могут общаться в чатах, видеоконференциях, закрытых группах. Они встречаются на регулярной основе, обсуждают появляющиеся задачи, оценивают прогресс, обмениваются ресурсами и обратной связью.

2. Закрытые фб-группы, прямые эфиры, чаты. Их можно сделать для участников определенной программы или для группы людей с определенной ролью, например, для какой-то профессии. Главное, чтобы такая группа была поддерживающим пространством, в котором можно озвучить мнения, задать вопросы, дать ссылки. Группы лучше модерировать - постить с определенной периодичностью, задавать темы для дискуссии и модерировать сами дискуссии.

Кейсы про то, как использовать такие инструменты, будут на конференции, приходите 27-28 мая 2020 https://elearningelements.ru

И приглашаем вас в наши сообщества: 1. eLearning elements ,

2. eLements experts

3. телеграм канал eLearning elements

Еще про социальное обучение:

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

Давайте обсудим ваш проект?

Заполните форму обратной связи, мы будем рады пообщаться с вами по указанным контактам
Или свяжитесь с нами сами!
+7 (495) 276 08 71
  • White Facebook Icon
  • White Twitter Icon
  • White YouTube Icon
info@e-learningcenter.ru
 
119501, Москва
Нежинская ул., 9, корпус 1, офис 312
arrow&v

© 2016 ООО "Живое обучение"

eLearning center

Политика конфиденциальности