Идеальная навигация и карта электронного курса

Конспект вебинара LearningPro (14.11.19, ведущий Николай Дворников)

  • 3 типа навигации: 1) стандартная 2) собственный плеер 3) контекстная Преимущества каждой, в каких случаях какой тип выбрать.

  • Карта курса

  • Идеальная навигация

3 типа навигации

1) Стандартная навигация

Это кнопки передвижения “вперед-назад”, доступные в средстве разработки по умолчанию.

Плюсы:

Чтобы создать курс, нам достаточно просто разместить контент на слайдах и не удалять с плеера стандартные кнопки навигации.

Подходит для быстрой разработки простых линейных курсов.

Часто задают вопрос: “Как уйти с последнего слайда на карту курса?”

Можно создать кнопку “Переход на карту”, а можно на кнопке “Вперед” задать условие на какой слайд переходить и в этом условии ввести базовый слайд с картой.

Минусы: стандартная навигация не позволяет добавить индивидуальности нашему проекту и позволяет делать кнопки перехода только вперед-назад.

2. Собственный плеер

Собственный плеер позволяет брендировать курс и адаптировать его под наши нужды.

Например: мы хотим дать пользователю свободу действий и возможность выбрать - получать ли определенный материал сейчас или, допустим, сразу перейти к работе с практикой. В таких курсах у нас карта является основным навигационным элементом, и пользователь может покинуть модуль, если ему неинтересно работать сейчас с данной информацией.

3. Контекстная навигация

Контекстная навигация подразумевает наличие своих навигационных элементов на каждом слайде. В чем ее плюс? В том, что мы в состоянии выводить нужные кнопки действий ровно там, где мы хотим их дать - в некоторых случаях раскрывать дополнительную информацию, в некоторых случаях переходить далее.

Возможно, вы видели, как люди двигают по слайду курсором мыши и часто ищут навигационные кнопки курсором мыши. Поэтому навигационные элементы разумно ставить там, где мы хотим окончить восприятие информации

Плюс контекстной навигации еще в том, что она вовлекает пользователя в работу. Это тот самый вариант, когда мы не просто используем перемещение вперед-назад, а на кнопке указано некое побуждение к действию, которое пользователь должен совершить.

Контекстная навигация очень хорошо себя показывает в диалоговых тренажерах, в курсах, где большое количество последовательно раскрываемых текстовых блоков и информации, которую нужно на слайде последовательно изучать.

Карта курса

Карта курса нужна, чтобы показать слушателю, как ему лучше двигаться по курсу, где он на текущий момент находится, какие модули ему предстоит изучить или какие элементы будут в процессе работы.

Вопрос:

Часто встречается карта курса, где маршрут построен из левого нижнего угла в правый верхний. Это чем-то обусловлено или совпадение?

Ответ:

Карты курса часто строятся именно таким образом, потому что мы с вами читаем слева направо, с одной стороны, с другой стороны, карта или любое движение подразумевает некий рост. Карта, которая показывает рост, движение вверх, воспринимается позитивно.

Карту стоит делать либо как прямолинейное движение слева направо, либо движение по восходящей.

На карте мы можем настроить последовательность изучения модулей. Например, модуль 2 откроется только в том случае, если будет изучен модуль 1.

Мы можем также дать пользователю возможность самостоятельно выбрать, изучать ли модуль или сразу перейти к другому модулю или другому действию - практике, например. Тогда мы настроим сами изменение статуса модуля - самостоятельно выберем, по каким условиям засчитать его изучение. Например, пользователь зашел в модуль, но решил его не изучать - статус модуля на карте не меняется. А если пользователь зашел в модуль, изучил все материалы и выполнил практику, тогда только статус модуля на карте изменится.

Что такое идеальный проект с точки зрения навигации?

  • Четкая структура, понятно, как двигаться по курсу. В большинстве случаев, когда мы говорим про карту курса, мы говорим про реальные траектории движения, по которым двигается пользователь, есть контрольные точки, которые он должен пройти, есть узлы, в которых он должен поработать, в которых обычно прописаны названия тем или каких-то контрольных заданий, есть общее направление, по которому он должен двигаться. Визуализация маршрута движения - это очень важно.

  • Навигация должна быть комфортной: она должна быть всегда под рукой, с одной стороны, с другой стороны, она должна быть ясна. Здесь работает принцип разумного минимализма - когда вы даете достаточно понимания и не перегружаете внимание пользователя излишней информацией.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

Давайте обсудим ваш проект?

Заполните форму обратной связи, мы будем рады пообщаться с вами по указанным контактам
Или свяжитесь с нами сами!
+7 (495) 276 08 71
  • White Facebook Icon
  • White Twitter Icon
  • White YouTube Icon
info@e-learningcenter.ru
 
119501, Москва
Нежинская ул., 9, корпус 1, офис 312
arrow&v

© 2016 ООО "Живое обучение"

eLearning center

Политика конфиденциальности