Новый учебный год: о чем важно не забыть


Очень часто происходит так: мы до лета доделываем все, что не успели, потому что торопились перед новым годом, летом мы в основном отдыхаем и проводим долгие тендеры (2-4 месяца) по выбору подрядчиков, потом мы должны опять за сентябрь - декабрь сделать годовой объем и совершаем очередную попытку за 4 месяца до конца года закрыть все “хвосты”.

Провайдеры не волшебники и не могут сделать за это время то, что обычно делается год.

И за этими быстрыми движениями теряется очень важная вещь - это планирование следующего года.

Оно выполняется очень интенсивно, очень быстро, и приоритеты теряются. Следующий год тоже превращается в череду быстрых движений, которые приводят не к тому качеству, которое мы все ожидаем.

Есть несколько вещей, о которых важно помнить.

1. Даниэль Канеман в своей книге “Думай медленно, решай быстро” говорит о 2-х системах у человека. Система первая позволяет принимать быстрые решения, вторая - более глубокие, более обдуманные решения.

Когда в конце года начинают разрабатываться массой куча электронных курсов, все решения, которые про них принимаются - быстрые.

В результате:

  • провайдер не может предложить хорошее методическое решение, потому что на него нет времени

  • заказчик тоже не успевает подумать - времени мало. Решение нужно принять быстро, но потом можно о нем пожалеть.

Найти, спроектировать интересное решение - нужно время. И скорее всего, это решение окажется и более дешевым, и более быстрым в реализации.

Для хорошего курса нужен люфт по времени. А для портала нужно в несколько раз больше времени.

2. Не нужно планировать обучение на конец года.

Конец года - это больше время для того, чтобы качественно подвести итоги года, посмотреть и проанализировать статистику, посмотреть, что сработало, а что нет, снять потребности бизнеса, спланировать следующий год. Начало обучений лучше назначать на начало нового года. И для мотивации это будет очень хорошо.

3. Про планирование.

Компания планирует, как правило, не разработку курса, а дату запуска. Случается, что что-то не складывается в начале и дата старта проекта сдвигается. Дальше начинаются встречи, большой длинный тендер, эксперты на стороне заказчика в отпусках, а дата запуска остается.

Планировать нужно в обратную сторону:

  1. Если мы хотим чтобы 1 сентября курс запустился, он 1 августа должен быть сделан.

  2. Подрядчики, предположим, называют средний срок разработки 3 месяца, значит нужно начать делать - самое позднее 1 мая, а с учетом майских праздников - 15 апреля.

  3. Тендер, например, мы знаем, что занимает у нас в компании полтора месяца, значит его нужно начать играть в середине-конце февраля.

  4. И нужно закладывать лаги: на тестирование, на то, чтобы проверить, работают ли технологии, запускается ли курс в регионах, на рассылки о курсе.

Вот в таком случае все происходит нормально. Есть возможность для дизайн-мышления, для креатива. И при таком планировании вы получаете свободную команду для своего проекта на стороне подрядчика.

А когда вы даете подрядчику совсем небольшой “разгон”:

  • во-первых, он будет отвлекать на какое-то время для вас людей, которые заняты на других - основных для них проектах,

  • во-вторых стоимость курса в итоге, с учетом привлечения дополнительных ресурсов и всех последующих правок, окажется для вас значительно дороже.

4. Обычно заказчики представляют какое-то приемлемое время создания электронного курса. Но большинство современных курсов не являются цельными кусками.

Сейчас все больше задач требуют длительного соприкосновения с темой, подрядчики много предлагают модульных курсов, интервального обучения.

Курс составляется сложнее не с точки зрения количества материала, а с точки зрения методического проектирования. Это производство, которое требует больше планирования и больше времени на реализацию.

И чтобы запустить такую систему, вам скорее всего придется разбираться - можно ли у вас такую систему автоматизировать, или для этого нужна еще дополнительная подготовка и дополнительные действия.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

Давайте обсудим ваш проект?

Заполните форму обратной связи, мы будем рады пообщаться с вами по указанным контактам
Или свяжитесь с нами сами!
+7 (495) 276 08 71
  • White Facebook Icon
  • White Twitter Icon
  • White YouTube Icon
info@e-learningcenter.ru
 
119501, Москва
Нежинская ул., 9, корпус 1, офис 312
arrow&v

© 2016 ООО "Живое обучение"

eLearning center

Политика конфиденциальности