Осознанная диджитализация, или Обучение, которому можно доверять

Конспект выступления Елены Тихомировой на eLearning elements 2019.

Вместо слайдов - метальная карта выступления

Давайте сделаем растяжку: попробуем посмотреть на обучение с другой стороны, посмотреть с высоты птичьего полета.

Что такое обучение, которому можно доверять?

Это обучение, на которое люди пришли с проблемой и получили решение для себя.

Мотивация - это вопрос доверия.

Мы можем делать яркие и любопытные курсы.

Но любопытство живет недолго.

Образ результата

Часто его у нас нет, а смотрим мы на галочки в СДО.

А понимать образ результата важно.

Именно он помогает выбирать формат - курс, vr, инфографику.

Потому что формулы выбора формата нет.

Человек, его поведение, его действия в определенных ситуациях - вот что такое образ результата.

Знания не важны. Поведение и конкретные действия имеют значение.

Если нужно знание - формат обучения будет одним.

Если нужно действие - обучение будет совсем другим.

Когда мы смотрим на обучение как на набор отдельных мероприятий, мы заставляем слушателя делать усилие на каждой «ноте». Человек не видит всего процесса, не видит, куда он идет.

Есть ли какой-то способ, чтобы наши слушатели стали «слушателями одного полупопия»? Как музыканты, которые исполняя произведение не могут сидеть на месте и сливаются с музыкой, погружаются в нее?

Посмотрите видео TED в качестве иллюстрации идеи: Benjamin Zander, Сила классической музыки.

Есть 3 заблуждения, которым мы следуем:

1. Слушатели - это ОНИ. На самом деле это МЫ

2. Нужно запоминать. На самом деле запоминание убивает вдохновение.

3. Использовать много слов для маленького смысла. На самом деле это лишнее, это ошибка.

Что такое обучение? Изменение.

Меняться тяжело.

Почему?

Используем метафору: наездник и слон.

Первое, что движет человеком - это эмоции - "слон".

Наездник - это рациональное в человеке.

А слон - нерациональное.

Если говорить про наездника: что для него важно?

С ним просто:

- он ищет яркие пятна - картинку, примеры - ясность, определенность

- он ищет понятные важные шаги

Про слона. Как с ним быть?

Он сложный. Нужно найти чувство. Для этого нужно исследовать.

Сила момента

Какие бывают моменты?

1. Есть момент - праздник: это отметить достижение, это момент, который определяет настрой.

2. Есть момент потребности: когда человеку нужны знания.

3. Есть момент инсайта: когда человек сам что-то понимает. Для этого нужно давать думать.

4. Есть момент сопричастности и соединения: это общение, это «об кого-то подумать». Это вместе почувствовать. Это ощущение, что что-то важно не только мне.

Единственный способ проектировать моменты - это программа обучения. Не серия курсов, не микрокурсы.

Как сделать обучение подготовкой к верному действию:

- дать провалить курс, дать ошибиться

- учить не тому, что правильно, а тому как именно сделать правильно в конкретной ситуации

Осознанность в обучении

Мотивация обычно не лежит в рабочем пространстве. Она намного глубже.

Применить ситуацию на себя - тогда станет понятно, какой может быть мотивация.

Как мы называемся?

Почему Инженер обучения?

Если посмотреть определение инженера - оно точнее всего описывает нашу работу - посмотрите :)

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

Давайте обсудим ваш проект?

Заполните форму обратной связи, мы будем рады пообщаться с вами по указанным контактам
Или свяжитесь с нами сами!
+7 (495) 276 08 71
  • White Facebook Icon
  • White Twitter Icon
  • White YouTube Icon
info@e-learningcenter.ru
 
119501, Москва
Нежинская ул., 9, корпус 1, офис 312
arrow&v

© 2016 ООО "Живое обучение"

eLearning center

Политика конфиденциальности