Философия в действии: этика для деловых людей

Контекст

Когда наш клиент - один из лидеров в сфере высоких технологий, обратился к нам с задачей разработать курс по этике для сотрудников, мы, честно говоря, задумались.

С одной стороны, потребность понятна - чем крупнее компания и шире круг деловых контактов сотрудников, тем большее значение приобретает репутация. Цена этической ошибки становится высокой.

С другой стороны, если посмотреть на ситуацию глазами сотрудника, вопросы, связанные с нормами поведения, могут восприниматься как очевидные, если не банальные. И вообще, для взрослого человека может показаться странным, что его кто-то будет учить правильно себя вести.

Был еще момент, который нам как разработчикам необходимо было учесть. Люди, которые работают на острие технологий, не будут проходить курс, который им покажется неинтересным либо скучным. Предложить обычный, типовой продукт нельзя.

Задача

  1. Нам предстояло отказаться от стандартных схем и сделать нетривиальный курс по стандартной теме, в которой любой взрослый человек не считает себя новичком, и которая сама по себе не особенно мотивирует к обучению, - это бизнес этика.

  2. Тема этики в контексте обучения взрослых людей предполагает, что нам нужно суметь повлиять на поведение, но ни в коем случае не учить, вернее - не поучать.

Решение

Мы решили: никакой теории, никаких поучений, никаких заданий на повторение и отработку.

Что остается?

Приведем материалы блога Елены Тихомировой http://elearningtime.blogspot.ru, которые прекрасно иллюстрируют реализованный нами подход:

  • Наш самый главный инструмент - обратная связь. Именно через нее мы можем передать слушателю самую важную информацию.

  • В курсах есть 2 важных элемента, в проектирование которых однозначно стоит вкладываться: интерактивные задания и обратная связь к этим заданиям. Остальное, по большому счету, значения не имеет.

  • Обратная связь, если она верно спроектирована и хорошо вписана в контекст темы обучения и заданий, работает лучше, чем самый классный теоретический материал.

Реализация

Мы сделали курс, в котором слушатель без предварительной подготовки, сразу после запуска курса, попадает в “рабочее пространство” и начинает свой “рабочий день”.

В разных частях офиса он встречается с коллегами, которые просят его помощи, совета или просто обратной связи по какой-либо ситуации.

Давая тот или иной ответ, слушатель в свою очередь получает обратную связь от наставника.

В случае корректного ответа обратная связь содержит объяснение, почему это так - почему в данной ситуации именно такое поведение принято.

В случае некорректного ответа наставник объясняет, почему это поведение не приветствуется, и как данный ответ в реальной практике может повлиять на бизнес и репутацию компании.

Мы не просто оцениваем “верно - неверно”. Мы в каждом случае отвечаем: “Почему это верно?” или “Почему это неверно?”

Естественно, мы не могли себе позволить банальностей и “риторических” вопросов в проектировании ситуаций. Здесь ключевой фактор успеха - практический опыт компании и сбор реальных проблемных кейсов.

Какие кейсы работают?

  • Ситуации, которые могут вызвать сомнения у сотрудника, незнакомого с правилами компании

Например: как принято реагировать на звонок СМИ, как взаимодействовать с госслужащими? Какая информация публична, а какая - нет?

  • Ситуации конфликта интересов

Например: разного рода рекомендации (партнеров, сотрудников, провайдеров; для собственной компании или для внешних организаций) - в каких случаях уместны и этичны, а в каких приведут к конфликту интересов или необъективному выбору? Где пролегает эта граница этичности и неэтичности для конкретной компании?

  • Бизнес традиции сторон не совпадают

Например: в одном регионе не принято дарить и принимать дорогие подарки, а в другом - отказаться от подарка значит нанести оскорбление партнеру и поставить под угрозу сотрудничество.

  • В обычной жизни люди чаще всего не задумываются об этих ситуациях, а для конкретной компании они важны, и необходимо сделать на них акцент

Например: может ли сотрудник в соцсетях указать место работы? Если да, то разделяет ли он в этом случае ответственность за репутацию компании?

Результат

Весь электронный курс построен только на обратной связи.

Мы не даем теории, готовых решений и механических отработок.

В этом курсе мы делаем все наоборот: сразу погружаем в практику, в реальные проблемные ситуации, предлагаем подумать и затем обеспечиваем качественную обратную связь.

И это работает!

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

Давайте обсудим ваш проект?

Заполните форму обратной связи, мы будем рады пообщаться с вами по указанным контактам
Или свяжитесь с нами сами!
+7 (495) 276 08 71
  • White Facebook Icon
  • White Twitter Icon
  • White YouTube Icon
info@e-learningcenter.ru
 
119501, Москва
Нежинская ул., 9, корпус 1, офис 312
arrow&v

© 2016 ООО "Живое обучение"

eLearning center

Политика конфиденциальности