Драйверы роста - как узнать, чему учить?


Что думают слушатели о своем обучении? Что мы делаем хорошо, а где нам нужно исправлять ошибки? Как вовремя удалять из программы устаревшие курсы, как вовремя создавать и вводить новые?

Специалисты по обучению зачастую сталкиваются с такими примерами:

  • людям не нужно обучение, а они его прошли

  • людям нужно какое-то обучение, а его у них нет

Когда не те люди оказываются обученными?

  • например, когда новички приходят уже со своими знаниями, а мы этого не учли

  • политика компании требует, чтобы по определенным темам каждый сотрудник получил определенное количество часов обучения в определенный период

  • обучение воспринимается как “средство от всех болезней” и используется в качестве ответа на возникшую проблему в компании

Как будут чувствовать себя люди, если они попали на обучение, которое им по сути не нужно? Конечно, они будут демотивированы, будут чувствовать, что их знания не признаются и не оцениваются. Обучение вещам, которые ваши сотрудники уже знают, приведет к тому, что специалиста по обучению или руководителя не будут воспринимать как компетентного человека, будут считать, что он не понимает работу настолько, чтобы знать, какие навыки нужны. Знать своих слушателей - самый лучший способ избежать избыточного обучения и разрабатывать востребованное обучение. Разумным будет периодически восполнять пробелы и проводить анализ потребностей в обучении. Как это делать?

Главный источник наших знаний - обратная связь.

Какие способы можно использовать для получения качественной - детальной и всесторонней обратной связи? 1) Самый популярный метод - опросы Обратную связь по обучениям необходимо собирать регулярно. Желательно делать это не реже одного раза как минимум в несколько месяцев - чтобы не удивиться однажды, заглянув в давно не обновлявшиеся курсы. Мы можем использовать опрос и для того, чтобы понять, чему нужно учиться нашим сотрудникам. У опроса как метода анализа потребностей в обучении свои неоспоримые преимущества:

  • много людей можно опросить в короткий промежуток времени

  • простота анализа

  • экономичность в администрировании

  • опросы дают достаточно информации, версий, гипотез, которые можно дальше проверить на фокус-группах

Однако, только опросника будет недостаточно. Почему?

  • не так просто создать хороший опросник

  • не все захотят его заполнять

  • закрытые вопросы оставляют респондента в заранее заданных рамках

  • открытые вопросы дают возможность респонденту дать более качественную обратную связь и высказать новые идеи, но сбор и анализ таких результатов значительно труднее

Какие еще средства мы можем использовать, чтобы получить обратную связь и узнать

  • как улучшить существующее обучение

  • какие курсы разработать

2) Просто разговор с руководителем организации, руководителем отдела, с руководителями смежных подразделений, со специалистами. Определите, с кем вы хотели бы поговорить и назначьте встречи. Вам даже не обязательно тщательно разрабатывать опросники - многое прояснится просто после обычной беседы. 3) Групповые дискуссии Совместная работа дает возможность обмениваться мнениями и в диалоге создавать новые идеи. С ее помощью можно “поднять на поверхность” и обсудить отношение сотрудников к обучению и детально понять их потребности. Групповые дискуссии должны быть тщательно подготовлены и спланированы, нужна четкая фасилитация, нужно обеспечить такую атмосферу сотрудничества, которая позволит свободно высказывать участникам свои мысли. 4) Наблюдения и “стажировки” Один из самых эффективных способов понять, чему учить - понаблюдать за работой. Многие компании практикуют краткосрочные “стажировки” в отделе и совместную работу с сотрудниками. Это позволяет вникнуть в суть деятельности, выделить основные группы задач, заметить важные детали, которые с первого взгляда могут быть не видны. 5) Ходить на “экскурсии” в другие компании и приглашать представителей других компаний к себе Это полезно,

  • потому что спустя какое-то время погружения в собственные задачи взгляд “замыливается”

  • потому что некоторые потребности в обучении появляются не сразу, постепенно, и мы можем их не замечать, пока не возникнет серьезная проблема

  • потому что важно соотносить свой опыт с “внешним миром”, использовать наработки коллег

6) Мониторинг текущих результатов Обучение не может быть оторвано от реальности бизнеса . Специалист по обучению должен понимать, в каких областях компания или подразделение достигает целей, а в каких нет. Это основа для выбора - кого и чему учить. 7) Анализ будущих потребностей в обучении Это может оказаться не так просто, но это нужно делать. Нужно участие руководителей, нужно знать планы развития компании на три года, на пять лет. Нужно понимать: то, что мы делаем сейчас, соответствует ли это бизнес стратегии? Лучше всего использовать больше одного метода, например:

  • поговорить с людьми и определить, как они видят потребности в обучении

  • обсудить это с теми, кто принимает решения, руководителями компании

  • на основе результатов сформировать онлайн опрос

  • на фокус группе проверить гипотезы, выявленные в опросе, и развить полученные результаты

***

Определять, насколько хорошо мы обучаем сейчас и как нам развиваться дальше, - эту задачу нужно решать постоянно, регулярно и каждый раз заново. Информация, которую мы получим из разных источников, станет основой для выбора, в ситуациях, когда необходимо

  • составить индивидуальный план развития

  • провести аудит курсов и решить, какие обновления необходимы

  • принять или обосновать решение о необходимости создания, разработки новых курсов, тренингов

  • поставить задачу разработчикам - внешним провайдерам

  • спрогнозировать будущие обучения, создать обучение в новом формате, либо разработать принципиально новое и/или очень специфическое обучение

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

Давайте обсудим ваш проект?

Заполните форму обратной связи, мы будем рады пообщаться с вами по указанным контактам
Или свяжитесь с нами сами!
+7 (495) 276 08 71
  • White Facebook Icon
  • White Twitter Icon
  • White YouTube Icon
info@e-learningcenter.ru
 
119501, Москва
Нежинская ул., 9, корпус 1, офис 312
arrow&v

© 2016 ООО "Живое обучение"

eLearning center

Политика конфиденциальности