E-learning ≠ электронный курс


До 80% электронного обучения - это поддерживающие мероприятия после прохождения электронного курса. Если мы прошли один электронный курс, это не значит, что мы чему-то научились. Это невозможно. Обучение - длительный и, чаще всего, трудный путь. Почему трудный? В процессе обучения наш мозг образует новые связи. Возможно, было бы неплохо, если бы наш мозг функционировал как камера и давал доступ к любой информации в любое время. Но это не так. Повторение - второй из двух способов образования нейронных связей. Первый - сильное эмоциональное переживание. Поэтому одним курсом мы ничему не научим - нам нужно обеспечить поддерживающие мероприятия после курса: регулярные, по возможности, не однообразные и не скучные повторения и возвращения к теме. Как это сделать?

1. Обсудить новую информацию - рассказать о книге, фильме, курсе, лекции, вебинаре: коллегам, друзьям, в семье. Вы наверняка замечали - новые мысли приходят во время разговора, даже сам процесс проговаривания приводит к новому пониманию. Поэтому - когда сотрудники делятся информацией, делают презентации по итогам обучений, конференций, или самостоятельного изучения чего-то нового - они переводят информацию в долговременную память. Часто научить чему-то других - лучший способ научиться самому.

2. Делать небольшие резюме - отличная привычка.

Например, когда вы участвуете в серии вебинаров в течение нескольких дней, и каждый следующий день ведущий начинает с вопроса: “Что вам запомнилось больше всего из вчерашнего модуля?”- он не просто собирает обратную связь, он использует эффективный инструмент перевода информации в долговременную память. Такой простой вопрос запускает необходимый процесс повторения, возвращает к пройденному и помогает самостоятельно проанализировать материал.

Этот инструмент можно использовать и внутри курса - предложить слушателю самому записать, что он запомнил, ключевые идеи модуля или курса.

3. Растянуть обучение во времени, особенно, как ни парадоксально, когда времени мало. Эффективно что-то запомнить помогает стратегия интервального обучения - изучать материал небольшими порциями, с перерывами, необходимыми для усвоения новой информации. Как в фитнесе: лучше регулярно понемногу, чем сразу все в один подход.

4. Организовать сопровождение электронных курсов “прямыми эфирами” с преподавателями - сделать расписание для вебинаров, например, во время или после прохождения электронных курсов, создать группы или форумы по теме. Слушатели должны иметь возможность задать свои вопросы и оперативно получить обратную связь - это ключевой фактор в обучении.

5. Внешние источники: предлагать ссылки на внешние источники во время или после прохождения курсов, создавая, таким образом, периодические напоминания и “столкновения” с темой:

  • видео

  • подкасты

  • презентации

  • инфографика

  • чек-листы

  • исследования

  • лонгриды

6. Начать применять новое знание на практике. Сразу!

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

Давайте обсудим ваш проект?

Заполните форму обратной связи, мы будем рады пообщаться с вами по указанным контактам
Или свяжитесь с нами сами!
+7 (495) 276 08 71
  • White Facebook Icon
  • White Twitter Icon
  • White YouTube Icon
info@e-learningcenter.ru
 
119501, Москва
Нежинская ул., 9, корпус 1, офис 312
arrow&v

© 2016 ООО "Живое обучение"

eLearning center

Политика конфиденциальности