Какая графика должна быть в электронных курсах?


Тема, которая сопровождает любой проект по созданию электронного курса - графика. Тема, без которой не обходится ни одно обсуждение процесса создания курса - графика. Знаете, что особенно интересно - что при внимательном наблюдении оказывается, что мы графике уделяем времени больше, чем методике, хотя от графики не так много зависит.

Готовая графика в деле

Пару недель назад на я была на конференции, где коллега из Альфа-Банка рассказывал, как они делают анимированные ролики внутри компании. Зал оживился немедленно - модная сегодня тема про анимацию и мультипликацию, формат, который для многих очень привлекателен. В какой-то момент из зала звучит вопрос: «А кто для вас рисует такую симпатичную графику? Этих милых персонажей?». Ответ: «Чаще всего мы используем стандартные библиотеки, встроенные в те продукты, в которых мы создаем ролики». При этом Альфа-Банк рапортует о высокой популярности проекта, об интересе к созданным роликам и о том, что банк собирается и дальше инвестировать в это направление. Получается, что готовая графика из библиотеки вовсе не отталкивает пользователей. И совершенно нет уверенности в том, что если бы в этих роликах была уникальная графика именно под стиль Банка, то их популярность как-то драматически увеличилась.

Считаем время на графику

В реальном процессе создания курса на заказ на графику уходит не менее 30% времени проекта. Уникальные иллюстрации «съедают» иногда до 50% бюджета и огромное количество времени на согласование. Иногда именно графика настолько перетягивает на себя внимание, что и заказчик и разработчик перестают думать о том, как лучше людей научить и полностью уходят в обсуждение вопроса внешнего вида персонажа. А теперь давайте честно - внешний вид персонажа на эффективность обучения не влияет. Важно то, что он говорит или делает, какую историю рассказывает, как его присутствие в курсе связано с темой и целью обучения. Стиль рубашки, её цвет, прическа и все остальное - все это должно быть просто аккуратно и все. Для подавляющего большинства проектов можно использовать хорошее готовое изображение человека, которое было нарисовано ранее или куплено.

Да, есть темы, которые требуют уникального оформления. Флагманские курсы о компании и ее деятельности, курсы про внешний вид и униформу (тут кастомизированное изображение будет иметь методическую ценность и будет частью информации курса). Может быть еще какие-то курсы, уникальные для компании. Но вот в курсе про целеполагание, про управление временем и процесс начисления премии важна вовсе не графика, важно содержание и его правильное представление.

Нам важно

Вот как раз именно с правильным представлением и случилась путаница. Когда много лет назад все начали говорить про e-learning и про курсы, мы часто обсуждали важность внешнего вида. И видимо в процессе дискуссий не заметили, что разговор ушел в несколько иное русло. Что на самом деле важно для электронного курса - аккуратность оформления и визуализация материала. Например, нам важно:

1) Соблюдать достаточную контрастность, чтобы слушатели могли на каждом экране сразу схватить важную информацию, понять, о чем пойдет речь;

2) Системное оформление всего курса, то есть единый подход к навигации, верстке, оформлению со слайда 1 до слайда N;

3) Выравнивание и принципы верстки, которые не только аккуратны и учитывают правила верстки страниц, но и показывают отношения на слайде.

Нужно помнить про шрифты и про цвета: их разнообразие и яркость могут отрицательно влиять на обучение. Нужен воздух - пустое пространство на экране, которое позволяет фокусироваться.

Визуализация

И, конечно, визуализация. И тут речь идет не о том, чтобы нарисовать уникальную сцену именно вашего офиса. Визуализация учебной информации - это способ помочь слушателю запомнить и затем применить новое. Это может быть инфографика, организационная графика, визуальная классификация, пиктограммы и иконки. Но главное - материал должен быть обработан, разбит на логические части и блоки, на последовательности и перечни. Тогда его можно визуализировать (а не иллюстрировать) и помочь мозгу слушателя его обработать.

Ни в одном документе с рекомендациями по графике для учебных материалов нет информации о том, что кастомизированный персонаж или уникальный рисунок офиса будет работать лучше, чем тот, который примерно такой, как нужно и куплен в магазине изображений. Наличие логотипа компании на стойке, которая изображена на сцене, на фоне которой идет диалог, не будет влиять на эффективность обучения. Его, логотип, могут даже не заметить.

Если уж и говорить про графику в курсах, то стоит обсуждать визуализацию, организацию и, в крайнем случае, иллюстрацию информации. Но все это должно быть использовано только с одной единственной целью - повышение эффективности восприятия информации. При такой установке сразу станет очевидно, что далеко не во всех ситуация графика идет на пользу и иногда просто текст работает даже лучше. И готовая графика тоже подойдет, в на ней не только сэкономите, но и сделаете свою жизнь намного комфортнее - её можно быстрее выбрать и утвердить, а сам курс можно быстро запустить и начать использовать.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

Давайте обсудим ваш проект?

Заполните форму обратной связи, мы будем рады пообщаться с вами по указанным контактам
Или свяжитесь с нами сами!
+7 (495) 276 08 71
  • White Facebook Icon
  • White Twitter Icon
  • White YouTube Icon
info@e-learningcenter.ru
 
119501, Москва
Нежинская ул., 9, корпус 1, офис 312
arrow&v

© 2016 ООО "Живое обучение"

eLearning center

Политика конфиденциальности