Рекомендации по улучшению электронных курсов


В декабре 2015 мы проводили конференцию "Искусство разработки курсов". Чтобы лучше понять, что же все-таки в курсах нравится и не нравится, мы провели опрос. Слушатели ответили, какие курсы считают хорошими, а какие плохими. На основе этого опроса мы подготовили рекомендации для разработчиков, теперь курсы можно делать еще лучше и полезней для обучения!

Можете прочитать рекомендации в посте или скачать себе электронную книгу.

Проблема: Сложная, непрозрачная логика представления материала

Решение:

1) Разбейте материалы курса на логически завершенные разделы.

Каждый раздел должен быть посвящен отдельной теме.

2) Добавьте в курс слайд с содержанием (интерактивную карту).

Слушателям курса будет проще разобраться с тем, какой учебный материал им предстоит изучить.

3) В начале каждого раздела добавьте вступительный и заключительный слайды.

Коротко расскажите слушателям, почему этот раздел важен в изучении темы, что они, слушатели, узнают из раздела. В конце раздела подведите итоги изучения раздела.

4) Используйте связки.

Все слайды курса должны представлять собой логическое повествование. Очень важно не забывать о задачах курса, которые должны проходить красной линией с помощью каждого слайда. Делайте отсылку к уже изученным разделам курса.

Проблема: Слишком много текста

Решение:

1) Сократите текст.

Оставьте на слайдах только самую важную информацию, а дополнительную уберите в памятку, которую можно скачать и прочитать на досуге.

2) Разбейте текст курса по уровням.

Внутри каждой темы, материалы курса могут быть поделены на несколько уровней, например, базовый и продвинутый.

3) Визуализируйте текст курса.

Используйте схемы, ментальные карты. Понятные и простые визуальные образы легче воспринимаются и быстрее запоминаются чем текст.

4) Добавьте задания.

Разнообразьте текст курса различными видами заданий. Например, вместо длинного введения, можно предложить слушателям активирующее задание. В конце раздела предложите слушателям попробовать применить полученные знания, а часть теории уберите в обратную связь.

Проблема: Сложный для восприятия текст

Решение:

1) Измените стиль текста.

Используйте простой стиль речи, обращайтесь к слушателю на понятном для него языке. Чем проще будет стиль изложения, тем легче он будет восприниматься.

2) Приводите примеры.

Рассказывая материалы курса, приводите примеры из реальной жизни, чтобы слушатели представляли как они смогут использовать полученные знания. Приводите аналогии из повседневной жизни.

3) Сократите объем.

Используйте короткие предложения (8-10 слов). Абзацы сократите до 5 предложений.

4) Используйте маркированные списки.

Списки позволяют передать главную идею, и в то же время, читаются легче чем сплошной текст. Благодаря маркированным или нумированным спискам слушатели будут знать порядок действий или необходимый перечень информации.

Проблема: Отсутствие визуализации (схемы, графики, диаграммы, пиктограммы и прочее)

Решение:

1) Использование схем.

Ответьте на вопрос: чему посвящен курс? Определите главную идею своего материала.

Представьте тему курса в виде последовательности действий или знаний, которыми должен овладеть слушатель. Полученную схему можно использовать как интерактивное меню. Также схемы выгодно использовать вместо длинного списка связанных элементов.

2) Использование пиктограмм.

Придумайте для каждого раздела курса пиктограмму, которая будет четко отражать его основную идею. Добавьте пиктограммы на слайдах, они позволят отразить соответствующее понятие, добавить акцент и узнаваемость учебному материалу.

3) Используйте персонажей.

Персонажи в курсах оживят любую тему. Но их нужно использовать с умом. Во-первых, используйте в качестве персонажа только людей (ни скрепка, ни булочка, ни говорящая подушка и прочий полтергейст). Во-вторых, важно определите роль персонажа: например, персонажа-эксперта, который поможет в изучении темы; персонажа – коллегу, которому надо помочь; персонаж-клиент, с которым сотруднику предстоит взаимодействовать в реальной жизни после обучения.

4) Использование сцен.

Визуализируйте в курсе рабочую обстановку. Слушателю будет легче освоится и начать применять полученные знания.

Проблема: Отсутствие обозначенных целей курса и целей модуля

Решение:

Для чего мне проходить этот курс?

Именно этот вопрос задает себе каждый сотрудник запуская очередной курс. Прежде чем начать создавать курс, подумайте и напишите 3-4 тезиса, предпочтительно конечно в формате SMART:

- Почему предлагаемая тема важна для сотрудника?

- Как измениться жизнь сотрудника после прохождения курса?

- Что должно изменить в поведении или работе сотрудника?

- Что должен уметь делать сотрудник после прохождения курса?

Правильно определенные цели позволяют выбрать наиболее эффективные методические приемы и инструменты обучения. Элементы курса (контент, визуализация, навигация) должны работать на достижение целей курса.

Включите цели обучения в курс, чтобы слушатели с первого слайда понимали и чувствовали, что их ждёт, и к какому результату они должны прийти.

Проблема: Анимация текста

Решение:

1) Помощь в обучении.

Анимируйте объекты в курсе для повышения эффективности восприятия материалов. Например, для демонстрации последовательности этапов процесса или диалога. Скорость и частота анимации не должны отвлекать от изучения материалов курса.

2) Эффект неожиданности.

Используйте анимацию для усиления эффекта представления материала, это позволит сделать акцента на важном. В курсах с сюжетом, внезапная анимация привлечет к себе внимание.

3) Общие рекомендации.

Анимация не должна быть зацикленной. Это отвлекает от изучения материалов курса.

Анимационные эффекты должны быть простыми. Первое появление анимированного объекта должно быть автоматическое.

Проблема: Отсутствие дополнительных материалов и памяток для скачивания

Решение:

1) Дополнительные материалы.

Разделите материалы курса на несколько уровней. Предложите на слайдах курса основную информацию, а в дополнительные материалы уберите материалы, которые позволят слушателю расширить свои знания по теме.

2) Ссылки на внешние источники.

Предложите заинтересованным слушателям ссылки на внешние авторитетные источники (дополнительная литература, сайты, блоги, контакты экспертов). Это также позволит слушателям расширить свои знания по теме.

3) Памятки по результатам прохождения курса.

Предложите слушателям скачать краткую памятку с основными тезисами курса. Это позволит слушателям всегда иметь под рукой напоминание (инструкцию) и позволит использовать полученные знания в реальной жизни.

4) Памятка вначале обучения.

Включите в памятку основные тезисы темы обучения, инструкцию, описание процесса. Предложите сотруднику распечатать эту памятку до начала прохождения курса, так как она послужит дополнительным инструментом, при изучении курса.

Проблема: Слишком краткий текст

Решение:

1) Максимально детально опишите цели и задачи курса. Расскажите слушателям о чем курс, почему он важен и как изменится жизнь сотрудников после обучения. Чем больше деталей, тем легче пройдет обучение.

2) Оцените, достаточно ли теоретического материала включено в курс для достижения поставленных целей курса. Слушатели должны получить исчерпывающий объем материала.

3) Добавьте яркие примеры из рабочих или обыденных ситуаций.

Подробно опишите практические задания в курсе. Чем больше деталей будет в описании, тем проще сотруднику будет найти решение, а значит и применить знания в повседневной работе после обучения.

4) Предоставьте расширенную обратную связь. По мере выполнения слушателем заданий, обратная связь послужит слушателям дополнительным источником информации и позволит сформировать причинно-следственные связи.

5) Подводите итоги раздела, модуля, курса.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

Давайте обсудим ваш проект?

Заполните форму обратной связи, мы будем рады пообщаться с вами по указанным контактам
Или свяжитесь с нами сами!
+7 (495) 276 08 71
  • White Facebook Icon
  • White Twitter Icon
  • White YouTube Icon
info@e-learningcenter.ru
 
119501, Москва
Нежинская ул., 9, корпус 1, офис 312
arrow&v

© 2016 ООО "Живое обучение"

eLearning center

Политика конфиденциальности