Они не идиоты! Или как мы мешаем сотрудникам учиться.


Перепост со страницы LinkedIn Елены Тихомировой

Вы уж меня простите за такие эмоции, но я хочу еще раз повторить - Наши сотрудники не идиоты! Большинство из них пришли в наши компании, прошли собеседования, смогли правильно показать свои знания и умения. А еще до этого, скорее всего, работали в другой компании и там тоже чего-то достигли. Они закончили высшие учебные заведения, они прошли парочку, а то и больше, курсов и тренингов. Особенно, если речь идет об обучении среднего звена, о менеджерах и специалистах. Для них мы создаем электронные курсы по softskills, мы хотим, чтобы они развивались, работали более эффективно, общались правильно со своими сотрудниками.

Хочется вспомнить, что за какие-то заслуги мы этих людей взяли на работу.? Мы каждого из них выбрали из десятков кандидатов, мы с ними общались и приняли решение, что он, этот человек, того стоит. Зачем же мы его наняли, если потом, когда мы начинаем его учить, мы о нем такого низкого мнения?

Почему низкого? Потому что мы не даем им думать! Мы не даем им даже малейшей возможности применить свой опыт и свое образование в процессе обучения.

  1. Мы говорим: "В курсе должны быть простые и понятные алгоритмы действия." И это не про программное обеспечение. Это про работу с сотрудниками, про мотивацию, про управление переменами и другими, порой еще более, комплексные темы обучения. И представляется все так, будто иных вариантов действий нет и быть не может.

  2. Мы делеам задания и практикумы, у которых есть только 1 правильный вариант ответа. Да и на поиск этого ответа сильно много ментальных усилий потратить не придется.

  3. Мы не даем думать. Мы просим запомнить, выучить, сдать тест и действовать по алгоритму.

В большинстве softskills нет единого алгоритма и единого способа поведения. Один размер всем не подходит. Даже управление временем и то требует адаптации под принцип работы каждого конкретного человека. В работе с людьми алгоритм может быть только примером, но никогда не будет единственно верной моделью.

Да, мы хотим сэкономить. А потому не предлагаем самостоятельные задания, которые нужно будет проверять человеку, а не системе. Не даем длинные курсы, потому что к ним нужна дополнительная мотивация и, может быть, контроль. Но есть очень интересный момент - Может быть, если мы сделаем курс интересным, над которым нужно будет думать, то нам не нужно будет дополнительно мотивировать? Может вся проблема в том, что люди не хотят проходить курсы, которые их не возбуждают? Которые не дают возможность проявить себя? Может быть все же нам нужны такие учебные материалы, которые заставят задуматься, оставят след, о которых будут потом размышлять?

И если при проектировании сайтов мы слышим голос пользователя: «Не заставляйте меня думать!», то в e-learning мы должны расслышать совсем иное. "Дайте мне думать!"

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

Давайте обсудим ваш проект?

Заполните форму обратной связи, мы будем рады пообщаться с вами по указанным контактам
Или свяжитесь с нами сами!
+7 (495) 276 08 71
  • White Facebook Icon
  • White Twitter Icon
  • White YouTube Icon
info@e-learningcenter.ru
 
119501, Москва
Нежинская ул., 9, корпус 1, офис 312
arrow&v

© 2016 ООО "Живое обучение"

eLearning center

Политика конфиденциальности