Как выдуманные истории работают в реальных ситуациях?


В очередной раз изучая, какие подходы эффективней всего работают в электронных курсах, обращаемся к давно понятному сторителлингу. Не говоря уже о том, что с незапамятных времен способ подачи информации через рассказ или сказку работает на 99%, сам по себе процесс познания нового из чьей-то истории просто увлекателен. Мы решили на опыте, на реальных электронных курсах, которые мы создавали, поделиться с вами знаниями о подходах к созданию вовлекающего контента.

Из каких же важных элементов состоит история?

  • Завязка

  • Конфликт

  • Кульминация и развязка

Обратимся к постановке проблемы, так называемой завязке. На этом этапе слушатель впервые погружается в созданный нами мир, знакомится с героями, узнает в чем «соль» сложившейся ситуации.

Например, в курсе «Деловая переписка» слушатель с первого слайда знакомится с Казимиром, история которого в том, что ему не хватает навыков написания деловых писем для карьерного роста. Преобладающее большинство слушателей данного курса имеют непосредственное отношение к деловой переписке, работе с партнерами или клиентами, что позволяет им сразу примерить на себя ситуацию героя.

Второй вариант, дать слушателю возможность выбрать героя, образ которого ему ближе. Так было реализовано к курсе для компании JTI по дресс-коду. Понятное дело, что слушатель опять же ассоциирует себя с сотрудником компании, одной из задач которого является соблюдать правила внешнего вида в офисе. Вот тут есть возможность выбрать героя - мужчину или женщину - поскольку это требование распространяется на сотрудников обоих полов. Опять же, после того как, сотрудница прошла курс за героя-женщину, она может ради интереса пройти курс повторно, но за героя-мужчину, таким образом она будет знать правила для всех сотрудников. Но это будет работать только в том случае, если с первого раза слушателю было интересно проходить этот курс. Информацию о герое и его задаче можно представлять разными способами: от первого лица, в виде диалога, в формате рассказа от третьего лица. Но не забываем, что в наших руках еще есть технологии, мы можем, например, создать красочный ролик-историю. После того, как наш слушатель познакомился с героем, проникся его ситуацией, соотнес себя с ним, переходим к созданию интриги, конфликта. Под реализуемую задачу и изначально представленную историю разыгрываем ситуации, в которые попадает наш герой. Но решения за него принимает слушатель. Например, в курсе «Пожарная безопасность» перед героем стоит задача выбрать правильный план эвакуации людей в случае возникновения пожара. Делая тот или иной выбор, он берет на себя ответственность за коллег из офиса, пока в нереальном мире. И, конечно, ошибка здесь не приведет ни к каким последствиям, но если нужно будет определяться в реальной ситуации, человек сделает все, чтобы выбор был верным. Или же, на примере курса «Эффективные команды» для компании Северсталь, история уводит героя к созданию своей команды, назначению правильного лидера в соответствии с каким-либо управленческим подходом. Придумывая ситуацию важно помнить, что ситуация должна быть реалистичная, приближенная к возможной. В курсе это значимо, поскольку какие бы интересные и креативные истории мы не создавали, цель должна быть одна – слушатель должен в реальной рабочей ситуации сделать правильные действия. Наконец, переходим к кульминации и развязке. Наш слушатель выбрал план эвакуации, комплект одежды для делового обеда с партнерами в ресторане, ответил на вопрос клиента, который хочет приобрести новую модель смартфона. И теперь он узнает, к чему привело принятое решение. Например, в курсе X5 Retail Group по «Информационной безопасности» после принятия сотрудником решения о скачивании подозрительного файла на корпоративный компьютер, объясняются последствия – то есть заражение вирусами. А после выбора правильного комплекта одежды на работу в курсе по дресс-коду, руководитель хвалит сотрудника или увеличивает его шансы на повышение в должности.Проще говоря, кульминация истории должна быть кристально понятна и четко описывать результат принятых решений. Слушатель должен закончить курс с четким пониманием собственных действий в рабочих ситуациях, а не фантазировать, как же ему поступать.

Каждый из описанных элементов истории имеет неотъемлемое значение, у них своя роль и цель. Создавать курс на основе истории – это как писать рассказ по какой-то конкретной теме, например, про полярников на станции, занимающихся исследованиями. Сценаристу, разработчику курса не достаточно просто получить материалы, инструкции и правила, нужно погрузиться в тему, поговорить со специалистами, с людьми, которые работают там. Важно получить информацию о том, какие случаи в практике бывают, какие ситуации реалистичны, а какие будут смотреться сказочно. И в итоге переложить все в курс, написанный языком в одном выдержанном стиле. Но о стилях уже в следующей статье.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

Давайте обсудим ваш проект?

Заполните форму обратной связи, мы будем рады пообщаться с вами по указанным контактам
Или свяжитесь с нами сами!
+7 (495) 276 08 71
  • White Facebook Icon
  • White Twitter Icon
  • White YouTube Icon
info@e-learningcenter.ru
 
119501, Москва
Нежинская ул., 9, корпус 1, офис 312
arrow&v

© 2016 ООО "Живое обучение"

eLearning center

Политика конфиденциальности