Адаптация нового сотрудника


Кейс компании adidas Group по курсу “Адаптация нового сотрудника”

Прийти работать в крупную компанию - это и достижение, и большой стресс для любого человека. Первые дни ты постоянно ищешь ответы на вопросы: как должна выглядеть твоя подпись в электронной почте, что нужно сделать, чтобы забронировать переговорную и провести конференц-кол, где, в конце концов, найти ручку и блокнот, чтобы записать много полезной для тебя информации, потому что запомнить все сразу практически нереально.

Специально для новых сотрудников компании adidas Group - крупнейшего производителя спортивной экипировки, с более чем 50-летней историей - разрабатывался электронный курс по адаптации. Поскольку это динамичная спортивная компания, концепцией курса был выбран турнир по футболу, к которому нужно подготовиться (набрать команду) новому сотруднику. В курсе, как и в реальной жизни, много персонажей. Это и руководители, и коллеги по собственному отделу, и HR-менеджер, и маркетологи - проходя данный курс новый сотрудник сразу понимает, что он будет много и часто общаться с коллегами, что они открыты и готовы помочь. Через диалоги передается основная информация о правилах работы, о распорядке и о возможностях, которые своим сотрудникам предоставляет компания adidas Group.

Приступая к курсу, сотрудник выбирает персонажа, от лица которого он будет действовать. Начинается история с самого раннего утра, когда нужно добраться на работу от метро на корпоративном транспорте: в этой ситуации сотрудник узнает о расписании. Чтобы узнать о брендах компании, сотрудник идет в отел маркетинга, где коллега рассказывает о них в шоу-руме. Проверка усвоенной информации проходит не тестированием, а диалогом. Например, встречая в офисе коллегу, он может попросить о помощи: “Подскажи, куда мне обратиться, чтобы переустановить программу на компьютере?”. И слушатель выбирает, как ему ответить на эту просьбу. За каждый правильный ответ он получает плюс одного игрока в команду, в итоге набрав нужное количество игроков слушатель переходит к турниру по футболу. Турнир представляет собой 10 вопросов, при верном ответе на которые команда забивает голы. Это вносит азарт и тем самым мотивирует задумываться и вспоминать изученный материал, поскольку, если отвечаешь неверно, гол забивают тебе. В данном курсе используются необычные форматы подачи материала, курс вовлекает сотрудника и до конца позволяет с интересом его пройти.

Для оформления было выбрано сочетание отрисованного офиса и фотографий реальных людей - PhotoArt. Этот стиль позволяет сделать курс ярким, привлекательным для слушателя, аккуратным. При этом хорошо можно расставить акценты на важных деталях, на людях, на предметах.

Адаптационный курс для нового сотрудника, который вполне вероятно впервые будет проходить электронный курс, должен быть:

  • понятным и удобным в навигации. Не ставьте его в ситуацию, когда помимо 1000 вопросов, которые он уже задал за день всем, ему придется еще спрашивать “куда тут нажать нужно?”.

  • он должен вовлечь и при этом дать полноценный объем информации. Чем более неформальным будет курс, тем легче и эффективней его пройдет человек, который и так находится в легком стрессе от объема новой информации и людей.

  • он просто обязан быть красивым, аккуратным, с хорошей графикой и без ошибок. Сотрудник должен запомнить его как положительный опыт, чтобы потом, с назначением ему новых курсов, он проходил их с удовольствием, а не “из-под палки”.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

Давайте обсудим ваш проект?

Заполните форму обратной связи, мы будем рады пообщаться с вами по указанным контактам
Или свяжитесь с нами сами!
+7 (495) 276 08 71
  • White Facebook Icon
  • White Twitter Icon
  • White YouTube Icon
info@e-learningcenter.ru
 
119501, Москва
Нежинская ул., 9, корпус 1, офис 312
arrow&v

© 2016 ООО "Живое обучение"

eLearning center

Политика конфиденциальности